Смотреть все варианты >>>

Построение световых схем в портретной фотографии

Женский портретНесколько советов касательно построения схем освещения в портретной фотографии.

  • Используйте линии которые, будут направлять ваш взгляд к чему-либо. Также обращайте внимание на блики в глазах. Например, у нас есть комната с окнами. Ставим минимальное ISO, так как у нас достаточно освещения. И это нам позволит красиво подчеркнуть линию скул, подбородка. Используйте это правило в компоновке кадра. Во время съемки выставляем экспозицию по бликам на лице. Но место съемки ничего не значит, если там нет красивого освещения. Можете искать вторые источники света, в качестве контрового. В таком режиме камера оценивает освещенность полностью во всем кадре.
  • В первые минуты стройте доверительные отношения с моделью. Получается мы снимаем с теневой или еще это называют с узкой стороны лица. Как только, мы достигли точки нейтрально-серого нам нужно компенсировать чтобы достичь желаемого результата. Фотоаппарат собирает информацию обо всех тонах, смешивает их между собой, затем подбирает настройку экспозиции чтобы красиво подчеркнуть силуэт. Если это возможно, то идеальное положение блика в радужной оболочке должно быть под 45 градусов в левом верхнем углу или в правом верхнем углу. Если использовать режим диафрагмы с экспо коррекцией, то при перемещении буквально на шаг влево или вправо где слегка меняется свет, то меняется и настройка экспозиции. Блики в радужной оболочке глаза могут сливаться с белком, попросите модель отвести взгляд чтобы блик был по центру глаза.
  • Поворачивайте модель так, чтобы туловище оказалось под углом к свету так получаться тени. Так чтобы средние тона на фотографии выглядели ближе к нейтрально-серому. Ставим модель к окну. Можно опираться на подсказки встроенного экспонометра в режиме оценочного экспо замера. Когда зритель смотрит на изображение, то снимок читается с левого верхнего угла к правому нижнему. Так, свет не меняется, и мы можем использовать одни и те же настройки. И затем поворачиваем лицо к свету. Помните, что боковой свет подчеркивает текстуру.
  • Если в фотографии нет эмоций, то это снимок позы, а не самого человека. Не забывайте про выразительность и эмоции в кадре. Она больше не видит цвета. Мы можем снять модель у окна. Всегда во время съемки очень важно следить откуда падает свет.
  • Обращайте внимание на детали. Далее, оцениваем освещенность в кадре. Она видит только тона от самого светлого до самого темного. Лучше снимать в ручном режиме.
  • Переходим к настройкам экспозиции. Если фотография без эмоциональна, то у нее нет души. Когда вы снимаете в каком-нибудь красивом месте съемки, есть риск увлечься этим местом. Так, мы покажем все детали на светлой стороне лица.
  • Во время фотосессии можете показать модели пару удачных снимков, чтобы человек себя чувствовал увереннее.

Советы от свадебного фотографа в Киеве — http://www.olegasphoto.com.ua/index.php/svadebnoe-foto.